Методика расчета платы за оказываемые услуги

1.Общие положения

1.1 Настоящая методика определяет порядок расчета нормативных затрат на оказание услуг, оказываемых  федеральными государственными бюджетными учреждениями «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория», находящимся в ведении Россельхознадзора.           

1.2. Целью методики является обеспечение обоснованности платы за оказание услуги.

1.3. Настоящая методика разработана в соответствии с:

Уставом Учреждения;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Налоговым кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии»;

Федеральным законом от 15 июля 2000 г. № 99-ФЗ «О карантине растений»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. №352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении  государственных услуг, и определении размера платы за их оказание»;

Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 29 сентября 2010 г. № 376 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Россельхознадзора, гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения»;

Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 26 марта 2013 г. № 136 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями подведомственных  Россельхознадзору, государственных услуг (работ), а также нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетного учреждения»;

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 года №194 «Об утверждении методик определения размеров платы и предельных размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, предоставляемых федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору»;

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;

другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

 

         1.4. В плату за услугу включаются затраты на её выполнение. В основе расчёта платы за услугу лежит калькуляция её себестоимости.

       Себестоимость услуги складывается из затрат, связанных с использованием в процессе работы основных производственных фондов, материальных, трудовых и других ресурсов, и выражается величиной затрат на проведение услуги.

       При определении себестоимости услуги учитываются различные виды работ по проведению отбора проб биоматериала, продукции животного и растительного происхождения и кормов для лабораторных исследований. При этом затраты исчисляются на единицу работы (отбор одной пробы, одно лабораторное исследование, обработка 1м2 площади помещения т.д.).

       Величина затрат трудовых и материальных ресурсов зависит также от видов лабораторных работ, мероприятий по отбору проб, результатов лабораторных исследований (положительных или отрицательных), выделяемых при микробиологических исследованиях микроорганизмов, с учетом исследуемых видов продукции, показателей, на которые проводятся исследования, и методов лабораторных исследований.

2. Расчет нормативных затрат на оказание услуги.

 

2.1. При определении  нормативных затрат на оказание услуги учитываются:

- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

 

В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, учитываются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги;

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги;

- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги.

 

При расчете затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда работников, непосредственно участвующих в оказании услуги.

Затраты на оплату труда определяются исходя из количества персонала, необходимого для выполнения работ, нормы рабочего времени, его количества, необходимого для выполнения операций, и с учетом действующей системы оплаты труда.

Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания услуги.

Нормативные затраты на материальные запасы (основные и вспомогательные) включают все средства, необходимые для проведения определенного вида исследования, в соответствии с методиками лабораторных исследований.

Расход вспомогательных материалов (лабораторной посуды, марли, ваты, фильтровальной и монтажной бумаги, шприцев, игл, пинцетов и др.) определяется по фактическим затратам за ряд лет на основании актов списания и распределения их по номенклатуре и объему выполненных лабораторных исследований.

Нормативные затраты на амортизацию лабораторного оборудования, используемого при оказании услуги, определяются исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы износа и времени работы оборудования в процессе оказания услуги.

 

2.2. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);

- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;

- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;

- нормативные затраты на приобретение услуг связи;

- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

 

 Нормативные затраты на общехозяйственные нужды  относятся на стоимость услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги:

Зобщ = Кн х Зоп, где

 

Kн- коэффициент нормативных затрат на общехозяйственные нужды, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. 

Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

 

Кн = Зку+Зсни+Зсци+Зус+Зту+Зотауп+Зпр, где

Σ Зот

Зку - нормативные затраты на коммунальные услуги;

Зсни - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;

Зсци - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;

Зус - нормативные затраты на приобретение услуг связи;

Зту - нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

Зотауп - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда

работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги;

Зпр - прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

 

Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:

- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- нормативные затраты на теплоснабжение;

- нормативные затраты на электроснабжение.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:

- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

 

Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включают следующие группы затрат:

- нормативные затраты на охрану и противопожарную безопасность;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

 

Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают следующие группы затрат:

- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием  услуги;

- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

 

Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

 

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию,  с учетом действующей системы оплаты труда.

 

В прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включаются затраты на служебные командировки, затраты на повышение квалификации персонала, затраты на приобретение материальных запасов общехозяйственного назначения, затраты на амортизацию имущества общехозяйственного назначения, затраты на уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней и др.

 

Применение НДС при взимании платы за услугу регламентируется действующим налоговым законодательством Российской Федерации.

Размер платы за оказание услуги индексируется ежегодно с учетом индекса инфляции за предыдущий год.
Указанная цена в договоре с заказчиком является приоритетнее тарифов.

 

Гл. бухгалтер                                                                        Бухарина Э.М.

 

Гл. экономист                                                                        Билалова Р.Я.

Разработано
ITPro - www.itkazan.pro