Президент Республики Татарстан поддержал идею расширить функционал ФГИС «Меркурий»

02.03.2020 в Казани на площадке КРК «Пирамида» состоялось 14-ое расширенное заседание Совета по предпринимательству при Президенте РТ. Заседание прошло под председательством Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова. В мероприятии приняли участие Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин, Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, руководители республиканских министерств и ведомств, а также более 200 представителей бизнес сообщества.

Приветствуя участников встречи, Рустам Минниханов отметил, что Совет по предпринимательству является хорошей площадкой для решения актуальных вопросов бизнеса. «Некоторые вопросы мы решаем на региональном уровне, некоторые доводим до наших федеральных коллег. Все вопросы прорабатываются с предпринимательским сообществом, привлекаются эксперты. Уверен, что такая форма работы даёт результат», - подчеркнул он.

В ходе заседания производители молочной продукции анонсировали рост цен после введения обязательной маркировки. Президент РТ поддержал идею расширить функционал «Меркурия» и обратиться с инициативой в федеральный центр.

В результате внедрения новых требований к маркировке молочной продукции цена литра молока может возрасти до 2,4%, а полулитра — до 4%. Такие цифры были озвучены в представленном внимаю присутствующих видеоролике. По данным национального союза производителей молока «Союзмолоко», затраты на переоборудование производства для обеспечения маркировки за первый год составят 45 млрд рублей. И это притом, что прибыль производителей за 2018 год составила 35 млрд рублей. «Официальные власти говорят, что это ляжет на плечи бизнеса, но у бизнеса нет такой маржинальности, чтобы все затраты перенести на себя — однозначно будет повышение цены», — заверил с экрана директор молочного комбината «Касымовский» Александр Емшанов.

А председатель сельхозкооператива «Большая Елга» из Рыбно-Слободского района Минзифар Исмагилов объяснил ситуацию на пальцах, выйдя к трибуне с пакетом молока в руках.

— Здесь сидящие давно забыли, может, и никогда и не держали в руках такой пакет, — сказал фермер, подняв повыше пакет с буренкой и названием на двух госязыках республики. — Это самый социальный вид упаковки, бюджетный вид, один из социальных продуктов. Данное молоко реализуется нами по 30 рублей. Если внести маркировку, то это будет 37 рублей.

По словам Исмагилова, при должной доработке с задачей маркировки неплохо справилась бы уже существующая система «Меркурий». В противном случае придется предусмотреть меры государственной поддержки, так как «затраты будут непосильны» даже для таких крупных производителей, как Казанский и Зеленодольский молочные комбинаты.

— Спрашивается, бабушки, которые каждый день считают каждую копейку, разве будут готовы эту марку по семь рублей приобретать каждый день или через день? Для чего? Они сами эксперты, им не надо этого, — напоследок выложил фермер самый главный козырь, вызвав у присутствующих улыбку.

По словам Марии Жарковой, не отвеченным остается самый главный вопрос о необходимости маркировки, ведь она вводится для борьбы с контрафактом, доля которого на молочном рынке России оценивается в 0,01%

Фото: Василий Иванов

По словам Марии Жарковой, не отвеченным остается самый главный вопрос о необходимости маркировки, ведь она вводится для борьбы с контрафактом, доля которого на молочном рынке России оценивается в 0,01% 

Маркировка неоправданно дорога, вызовет рост расходов и себестоимости продукции и сокращение ассортимента, заявила директор по корпоративным отношениям региона Центр АО «Данон» (в состав компании входит казанский комбинат «Эдельвейс») Мария Жаркова. По словам директора, неотвеченным остается самый главный вопрос о необходимости маркировки, ведь она вводится для борьбы с контрафактом, доля которого на молочном рынке России оценивается в 0,01%.

— Практически, затратив такие миллиарды, мы будем бороться с проблемой, которой по сути не существует, — констатировала Жаркова. — Ни отрасль, ни рынок, ни потребитель не получат ничего полезного.

По словам представителя «Данон», молочная отрасль редко демонстрирует такое единодушие, как в вопросе с маркировкой: никаких преимуществ от ее введения на сегодняшний день не видно. В заключение Жаркова попросила президента направить соответствующее обращение премьер-министру РФ Михаилу Мишустину.

Минниханов согласился с предложением, дав поручение составить обращение в том числе и к инициатору требования — минпромторгу. Министр промышленности и торговли Альберт Каримов сообщил, что проект обращения на имя  Дениса Мантурова уже готов. Кроме того, министр предупредил, что к 2024 году в систему обязательной маркировки должны войти вообще все «основные группы потребительских товаров». Сейчас их всего десять, кроме молока это, к примеру, духи, лекарства, обувь и фотокамеры.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/459803